Биологическое отделение: общая информация и специфика
Вы здесь
Немного истории
Кировская ЛМШ была основана в 1985 году и таким образом является одной из самых первых летних школ в СССР (наряду с Ленинградской ЛМШ и Красноярской ЛМШ). Биологическое отделение ЛМШ было открыто в 1998 году, а его прообразом послужило биологическое отделение Костромской ЛМШ. В 1998 году биологическое отделение состояло из 12 школьников и 3 преподавателей, сейчас оно насчитывает около 78 учеников и 20 преподавателей. Многие из выпускников нашей школы стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также представляли Россию на Международной биологической олимпиаде.
Краткая история биологического отделения ЛМШ: каждая эмблема это школа определенного года
Смотрите подробнее: ВСЕ ЭМБЛЕМЫ ЛМШ >>>
Таблица с победителями Международной олимпиады, которые учились в ЛМШ
Смотрите подробнее: УЧЕНИКИ ЛМШ - ПОБЕДИТЕЛИ МЕЖНАРА >>>
Смотрите подробнее: ВСЕ ЭМБЛЕМЫ ЛМШ >>>
Таблица с победителями Международной олимпиады, которые учились в ЛМШ
Смотрите подробнее: УЧЕНИКИ ЛМШ - ПОБЕДИТЕЛИ МЕЖНАРА >>>
Концепция работы биологического отделения
1. «Системное обучение» Обучение состоит из курсов по определенным разделам биологии. Каждый курс состоит из серии лекций, семинаров, практикумов и обычно включает от 20 до 30 академических часов. Посещение всех курсов обязательное, школьники не выбирают, какие курсы они могут изучать. В конце каждого курса сдается зачет (как правило в форме устного экзамена). За смену каждый школьник изучает от 2 (в 7 классе) до 7 курсов (в 9-10 классах).
2. «Разделение по возрасту и уровню подготовки» Школьники делятся по классам, которые они закончили в прошедшем учебном году: 7, 8, 9 или 10 класс. Внутри 8, 9 и 10 класса школьники делятся на группы по уровню уже имеющейся у них подготовки: «Обычная» и «Профи» (с углубленными изучением). Таким образом размер одной учебной группы обычно не превышает 12 человек. Курсы, которые изучают школьники претерпевают «эволюционное» развитие: 7 класс (2 курса - основы ботаники и зоологии), 8 класс (4 курса - углубленная ботаника и зоология), 9 класс (6-7 курсов - анатомия и физиология человека, основы биохимии и молбиологии), 10 класс (6 курсов - углубленная общая биология).
3. «Преподаватели-специалисты, они же и воспитатели» Для проведения занятий приглашаются преподаватели, которые являются специалистами в той области, в которой они преподают. Многие преподаватели имеют богатую «олимпиадную биографию» (как с точки зрения участия, так и с точки зрения организации). Ставка делается с одной стороны на молодых, амбициозных студентов и аспирантов ведущих ВУЗов (в основном это МГУ), с другой стороны на опытных профессионалов работы с одаренными школьниками, членов методкомиссий олимпиад и турниров. Однако, все преподаватели являются еще и воспитателями, то есть взаимодействую со школьниками и во внеучебное время.
Кому стоит ехать на биологию в ЛМШ?
Однозначно, стоит ехать различным фанатам биологии, олимпиадникам, турнирщикам и т.д. Всем остальным стоит подумать, соответствуют ли ваши цели и мотивация хотя бы одному из приведенных ниже примеров:
Кому не стоит ехать на биологию в ЛМШ?
Сейчас существует много «развлекательных» летних школ, поэтому некоторые ребята не понимают «как выбрать» и нужно ли ехать в ЛМШ на биологию (или лучше поехать в танцевальный, театральный, спортивный и т.д. лагерь или в школу попроще).
Возможно, не стоит пытаться поступить к нам, если вы соответствуете хотя бы одному из приведенных критериев:
Сейчас существует много «развлекательных» летних школ, поэтому некоторые ребята не понимают «как выбрать» и нужно ли ехать в ЛМШ на биологию (или лучше поехать в танцевальный, театральный, спортивный и т.д. лагерь или в школу попроще).
Возможно, не стоит пытаться поступить к нам, если вы соответствуете хотя бы одному из приведенных критериев:
1. Если вы не можете самостоятельно (без помощи репетитора, родителей, учителя) решить задания вступительной работы, вам трудно и вы не понимаете кого такие занудные и сложные вопросы могут заинтересовать (На занятиях в ЛМШ будет много таких же «занудных» тем и задач, как и во вступительной работе, поэтому вы просто «умрете со скуки», если, конечно, вас не отчислят еще раньше).
2. Если вам скучно и вы просто не знаете, чем себя занять летом (У нас, конечно, вы не заскучаете, но вряд ли выживание в таком «аду» сможет скрасить ваш досуг).
3. Если вы «интересуетесь» биологией: у вас дома есть аквариумные рыбки, также вы любите ухаживать за котиком или собачкой, по биологии в школе у вас «твердая четверка», а учительница говорит, что вы «очень хороший юннат и любите природу» (Расстояние от уровня простой любви к природе и «интереса» к биологии до уровня серьезного и самоотверженного посвящения себя изучению этой науки – это как расстояние от Земли до Луны. А когда прибыв к нам вы ощутите эту «пропасть», то станет совсем страшно и тяжело. Возможно стоит начать с посещения более простых летних школ).
4. Если Вы хотите просто «подтянуть» свой уровень биологии, чтобы лучше успевать в школе и успешно сдать ЕГЭ (Знания и навыки, которые вы получите у нас, не помогут вам при сдаче ЕГЭ, а скорее помешают. Кроме того, в задачи ЛМШ не входит кого-то «подтягивать» - если у вас проблемы с школьным курсом биологии, то в нашем лагере вам будет очень тяжело).
5. Если вы хотите сделать хороший проект по биологии (Мы не занимаемся проектной деятельностью. В этом отношении поездка в ЛМШ - это пустая трата времени и сил).
6. Если вы много ездили в лагеря для умных и одаренных, где вам преподавали «лучшие профессора МГУ» (Задумайтесь, зачем вы туда ездили – см. выше пункт «кому стоит ехать в ЛМШ». Однако, если Вы ездили туда потому, что сейчас модно «проводить лето с умом», классно «познавать» новые для себя науки или «тусить в обычном лагере – это просто отстой», то в ЛМШ вам будет душераздирающе грустно и вы будете кричать: «Ну сколько уже можно учить эту биологию?! Меня уже тошнит!»).
Бытовые условия
ЛМШ с 1997 года каждое лето проходит в детском оздоровительном лагере «Вишкиль», который находится в Котельничском районе Кировской области (150 км от г. Кирова, 25 км от г. Котельнич). Исторически, лагерь «Вишкиль» берет свое начало от военного лагеря, созданного в 1929 году. Вишкильский лагерь в 1948 и 1956 годах посещал маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. В 1959 году Вишкильский военный лагерь закрыли, а его помещения и территорию передали Вишкильскому дому отдыха. На пике популярности в 60-80-е годы в доме отдыха ежегодно проводили свой досуг 3-4 тысячи отдыхающих. В 90-е годы дом отдыха практически перестал существовать, а часть его территории в 1996 году перешла детскому лагерю. В дальнейшем материальная база лагеря с каждым годом ухудшалась, а кроме ЛМШ лагерь уже почти не принимал никаких смен.
Настоящий ренессанс начался в 2013 году, когда лагерь был передан в управление Кировскому ЦДООШ. В настоящее время почти все корпуса в лагере прошли капитальный ремонт (практически построены заново), построена новая столовая, обновлен медпункт, спортивные площадки и клуб. Лагерь полностью соответствует всем мыслимым и немыслимым нормам, предъявляемым к заведениям подобного типа в России. В смену ЛМШ лагерь принимает 440 детей и около 120 преподавателей и сотрудников.
Школьники размещаются в деревянных капитальных корпусах в отремонтированных комнатах на 3-5 человек. Все корпуса оборудованы санузлами с горячей водой. В этих же корпусах (или в соседних) расположены учебные аудитории, в которых проходят занятия. Школьники могут мыться в летних душах, в душевых кабинах в корпусах, но большинство посещает крупный душевой комплекс, который по традиции называется «баня». Там же расположена и прачечная, где можно сдать постирать грязные вещи.
Новая столовая, построенная в 2016 году, способна принимать 300 человек, поэтому питание организовано в две смены. Питание в лагере централизованное 5-ти разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, вечерний чай). Кроме того, для особо ненасытных работает буфет, где можно приобрести выпечку, шоколад, мороженое и многое другое (чипсы, сладкие газировки, дошираки и фастфуд в лагере под запретом).
В лагере много спортивных площадок: футбольные поля, баскетбольные, волейбольные площадки, столы для настольного тенниса и т.д.
Но самое замечательное - это природа. Лагерь расположен на берегу реки Вятки в замечательном сосновом бору, рядом находится биосферный заповедник "Нургуш" - так что экологическая обстановка в ЛМШ замечательная!
Основные отличия биоотделения ЛМШ от других биологических школ
Сейчас в России существует довольно много различных биологических летних школ. Среди самых известных назовем Летнюю экологическую школу (и все ее производные и ответвления), смены «Слон и Жираф», лагерь «Фоксфорд», Летнюю школу «Пилигрим», Августовскую школу олимпиадной подготовки, Био-хим поток Летней олимпиадной школы МФТИ. Последние четыре школы в некоторой степени «вдохновлялись» работой нашего биологического отделения и так, или иначе привлекали к работе наших преподавателей и выпускников.
Кроме того, издавна проводятся учебно-тренировочные сборы в сборную команду на Международную олимпиаду, которые проходят на базе МГОУ в Мытищах. Также в последние годы начинают появляться интересные проектные смены с биологическим уклоном в центре «Сириус» (Сочи). В октябре 2017 года впервые была проведена полноценная олимпиадная смена по биологии в центре «Сириус». В целом в настоящее время летних школ по биологии довольно много, все они разные и по-своему прекрасны.
Однако, наша летняя школа в основном сосредотачивается на углубленной теоретической и практической подготовке по основным разделам биологии. К основным ее особенностям можно отнести:
1. «Серьезный отбор» Все учащиеся ЛМШ проходят отбор – выполняют вступительную работу или являются победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ;
2. «Разделение на классы» Наличие программы обучения, в которой учащиеся разделяются на классы (7, 8, 9, 10);
3. «Разделение по уровню» Внутри каждого класса школьники делятся на группы по уровню уже имеющейся у них подготовки (обычная и «профи»), учебные программы могут различаться для групп по сложности и скорости подачи материала;
4. «Системное обучение» Школьникам каждого класса преподают от 2 до 7 предметов (разделов биологии) - в рамках каждого такого предмета проводят как лекционные занятия, так и семинары по решению задач, практические работы. При этом каждый такой курс является не узкой областью (например, «Бентос Белого моря», «Световая микроскопия в поляризованном свете», «Водоросли средней полосы России»), а охватывает целый раздел биологии («Основы генетики», «Молекулярная биология», «Зоология беспозвоночных») и длится в течение 8-10 дней (от 20 до 30 учебных часов). После изучения набора таких курсов у школьника формируется целостное представление о биологии на уровне его класса обучения.
5. «Лучшие специалисты» Каждый предмет ведет преподаватель, который является профессионалом в данной области биологии и имеет профильное образование. Многие преподаватели в прошлом побеждали во всероссийской олимпиаде, а также защищали честь страны и на международной. Основная ставка делается на амбициозных студентов и аспирантов МГУ и других ведущих ВУЗов страны;
6. «Контроль знаний» В начале обучения проходит вступительная олимпиада, а по окончании – заключительная олимпиада и зачеты (фактически это устные экзамены) по всем предметам.
Учебный процесс
ЛМШ проходит в течение 26 дней – это почти самая длительная летняя школа по биологии в России. Это является несомненным плюсом, так как позволяет изучить и проработать огромный объем материала, который дает ученикам «заряд» на обучение в течение всего оставшегося года. По нашему собственному опыту можно сказать, что летние школы длиной в 7-10 дней практически неэффективны для серьезного вдумчивого обучения, так как в столь сжатые сроки невозможно впихнуть целостный курс даже по одному-двум разделам биологии. Поэтому преподаватели в таких школах вынуждены рассказывать только самое важное и понемногу из разных разделов. Часто ученики уезжают с таких школ с очень отрывочными и фрагментарными знаниями по биологии, например, они знают что-то про зрение, что-то немного про водоросли, одну лекцию им прочитали про земноводных, еще одну про трансляцию мРНК в белки и т.д. Все это не дает целостной картины и не позволяет получить ту общую базу, без которой невозможно самостоятельно работать дальше в течение года. С нашей школой как раз все наоборот – картина биологии получается довольно целостной и школьник потом в силах сам углубляться в интересные ему темы.
Обычно смена проходит с 3 по 28 июля. Учеба и отдых разделены на пятидневки (четыре учебных дня + один выходной). Всего пятидневок пять: четыре учебные и одна зачетная.
3 июля происходит заезд школьников в лагерь (кировские школьники едут из Кирова на автобусах, иногородних встречают на ж/д станции Котельнич 1).
4 июля проходит вступительная олимпиада для всех классов (теоретический тест по всем изученным к данному классу разделам биологии, обычно длится 4 часа и содержит тесты разного уровня сложности – от «городского» до «всероссийского» этапа олимпиады). По окончанию олимпиады все преподаватели получают отчет по уровню знаний по данному разделу биологии, а школьники на основе рейтинга разделяются на группы «обычная» и «Профи».
С 4 по 8 июля - первая учебная пятидневка, с 9 по 13 – вторая учебная пятидневка: в это время читаются учебные курсы первой половины смены.
13 и 14 июля проходят зачеты по учебным курсам 1 половины смены, после этого преподаватели курсов 1 половины уезжают, а приезжают новые свежие преподаватели курсов 2 половины смены
С 14 по 18 июля – третья учебная пятидневка, с 19 по 23 июля – четвертая учебная пятидневка.
24 и 25 июля проходит заключительная олимпиада (теоретический тестовый тур по всем пройденным в ЛМШ разделам биологии и практический тур из 3-4 кабинетов) – по уровню эта олимпиада не слабее заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
26 и 27 июля – зачеты по курсам 2 половины смены.
28 июля – разъезд.
Кроме того, обычно 9 и 19 июля проходят биологические бои в 9-10 классах.
Ниже приведены фотографии преподавателей биологического отделения ЛМШ-2016. Каждый год команда преподавателей претерпевает небольшие изменения, но основной костяк остается неизменным в течение последних 10 лет. На фотографии красной звездочкой отмечены победители Международной биологической олимпиады, а желтым сердечком – кандидаты наук. Л.А. Абовян и Е.С. Шилов являются также членами Центральной методкомиссии Всероссийской олимпиады.
Преподаватели биологического отделения ЛМШ-2016
Смотри подробнее: О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ КИРОВСКОЙ ЛМШ >>>
Смотри подробнее: О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ КИРОВСКОЙ ЛМШ >>>
В 7 классе школьники изучают 2 предмета – систематику беспозвоночных животных и морфологию и систематику растений. Оба курса обладают довольно практической направленностью – школьники ходят на экскурсии, собирают коллекции насекомых, изготовляют гербарии, определяют живые организмы по определителю, а также изучают теоретические основы данных дисциплин. Общая нагрузка – примерно 120 академических часов.
В 8 классе школьники изучают 4 предмета (и подразделяются на группы «обычная» и «Профи») – зоологию беспозвоночных, зоологию позвоночных, анатомию растений, гистологию с основами цитологии. Здесь происходит уже более углубленное изучение разделов, начатых в 7 классе. На лабораторных занятиях ребята учатся делать срезы различных органов растений, биологический рисунок, готовить временные микропрепараты, определять растения, анализировать их морфологическое строение, монтировать гербарий, определять беспозвоночных и позвоночных животных. В 8 классе программа занятий уже учитывает требования предъявляемые к участникам на теоретическом и практическом турах Всероссийской олимпиады по биологии. Общая нагрузка – примерно 150 академических часов.
Учебные курсы для 7 и 8 классов на биологическом отделении ЛМШ-2016
Смотрите подробнее: РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ БИООТДЕЛЕНИЯ ЛМШ-2018 >>>
Смотрите подробнее: РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ БИООТДЕЛЕНИЯ ЛМШ-2018 >>>
В 9 классе школьники изучают 7 предметов, которые можно подразделить на 2 цикла: человек (анатомия и физиология человека, физиология и иммунология, физиология человека) и основы общей биологии (биохимия и цитология, молекулярная биология, генетика). Такой набор курсов позволяет одновременно изучить многие сложные разделы биологии человека (порой совсем отсутствующие в школьной программе, но встречающиеся на олимпиадах), а также заложить прочную основу для изучения школьниками общей биологии, знания по которой очень пригодятся в 10 классе на различных олимпиадах и турнирах. Общая нагрузка – примерно 170 академических часов.
В 10 классе школьники сосредотачиваются на углубленном изучении 6 курсов: биохимии, физиологии растений, клеточной биологии, молекулярной биологии, генетики, эволюции. Данные курсы преподаются на очень высоком уровне сложности, которого будет достаточно для успешного выступления практически на любых олимпиадах (вплоть до Международной). По биохимии и физиологии растений проводится набор практических работ, а по клеточной биологии, молекулярной биологии и генетике – ряд семинаров по решению задач. Все вместе эти курсы хорошо интегрированы между собой и доступны по изложению как хорошо, так и средне подготовленным слушателям. Общая нагрузка – примерно 180 академических часов.
Учебные курсы для 9 и 10 классов на биологическом отделении ЛМШ-2016
Смотрите подробнее: РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ БИООТДЕЛЕНИЯ ЛМШ-2018 >>>
Смотрите подробнее: РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ БИООТДЕЛЕНИЯ ЛМШ-2018 >>>
Олимпиады, биобои, зачеты
Одной из основных традиций ЛМШ является зачет. Мы считаем, что сами по себе лекции, семинары и практикумы практически бесполезны без итогового зачетного мероприятия, а фактически без сдачи экзамена по пройденному за смену материалу. Зачет позволяет школьнику разобраться, насколько он понял тот или иной материал, научился решать задачи, а что еще необходимо доработать.
На биологическом отделении зачет школьники сдают по каждому изучаемому курсу, таким образом получается от 2 (7 класс) до 7 зачетов (9-10 классы). Каждый зачет проходит в форме устного экзамена с преподавателем ведущим данный курс - все как обычно: студент приходит, берет билет, готовится и отвечает. Часто такой экзамен выливается в довольно продолжительную беседу с преподавателем, а некоторые особо удачливые получают шанс несколько раз приходить на зачет. Обычно зачеты по предметам первой половины проходят 13-14 июля, а по курсам второй половины – в зачетную пятидневку 25-27 июля.
В качестве оценок школьники получают одну из букв со знаком: А+, А, А-, В+, В, В-, С+, С, С-. Где самая любимая учениками оценка – это А+.
Кроме того, в ЛМШ проходят две олимпиады: вступительная (в начале смены) и заключительная (в конце).
Традиционно вступительная олимпиада проходит 4 июля. Одновременно с ней школьники не участвующие в ЛМШ выполняют эти же задания в сети Интернет – это мероприятие известно, как Летняя биологическая олимпиада.
Вступительная олимпиада проходит в виде одного тестового тура (4 часа). Задания включают в себя 2 части: часть А – тесты с одним вариантом ответа и часть В - тесты с несколькими верными вариантами ответа. Для каждого класса (7, 8, 9, 10) составляется свой вариант олимпиады. Внутри каждого класса преподаватели, которые будут в дальнейшем вести занятия составляют тесты трех категорий (простые, средние, сложные) по данному курсу биологии. Для проверки олимпиады используется автоматизированная система анализа, которая создает статистический отчет для каждого участника олимпиады по всем предметным разделам олимпиады, а также для каждого преподавателя по его предмету среди всех учеников. Основная задача вступительной олимпиады – разделение школьников внутри каждого класса на группы по уровню подготовки «обычная» и «профи».
Смотрите подробнее: ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД ЛМШ >>>
Заключительная олимпиада проходит в конце смены ЛМШ и состоит из двух туров: теоретического (24 июля) и практического (25 июля). Теоретический тур (4 часа) проходит в виде теста, подобного вступительной олимпиаде, однако содержание этого теста отражает содержание курсов, которые были проведены в соответствующем классе. Поэтому многие преподаватели используют заключительную олимпиаду, как своеобразный второй зачет по своему предмету. Практический тур для каждого класса включает 3-4 кабинета (по 60 минут каждый), где участники должны выполнить практическую работу или решить задачи. Идеология и тематика заданий во многом похожи на задания практического тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
По результатам зачетов и заключительной олимпиады лучшие ученики получают персональное приглашение в следующую ЛМШ (дает право не писать вступительную работу и скидку на обучение).
Еще одним важным мероприятием является мини-турнир по биологическим боям. Для данного турнира задания придумываются специально (т.е. они не повторяют задания Всероссийского ТЮБ) и выдаются участникам в начале смены (5 июля) – 5 задач и в середине (15 июля) – 5 задач. В начале смены все учащиеся 9-10 классов делятся на 6 команд (по 6 человек): при этом капитаны команд назначаются преподавателями заранее из числа опытных турнирщиков, а уже потом капитаны набирают себе команды. Первый биологический бой обычно проходит 9 июля, т.е все команды имеют четыре дня на подготовку 5 заданий (от одного из которых они могут отказаться). После проведения первого боя из шести команд три наиболее слабые отсеиваются и во втором биологическом бое (19 июля) принимают участие 3 сильнейших команды. При этом данные команды имеют право заменить до 3 игроков в своем составе, игроками из выбывших команд. По итогам второго боя определяется наиболее сильная команда. Такой мини-турнир играет очень важную роль, потому что, во-первых, позволяет участникам коллективно поработать над творческими задачами, предложить свои идеи, научиться анализировать и рецензировать доклады других команд, а, во-вторых, позволяет показать, что такое турнир школьникам из регионов, где нет своих региональных этапов ВТЮБ.
Смотри подробнее: ТУРНИР БИОЛОГИЧЕСКИХ БОЕВ В ЛМШ >>>
Отдых: клубы, спорт, походы
Но в ЛМШ не только учатся, досуг проводят здесь не менее интенсивно.
Большое преимущество ЛМШ в том, что это очень большой лагерь (440 школьников и более 100 преподавателей), поэтому и возможности проведения досуга, приобретения новых знакомых и друзей, здесь практически безграничны.
В лагере проводится множество различных клубов по интересам: поэтический клуб, киноклуб, клуб интеллектуальных игр, клуб фенечкоплетения, клуб чудаков, туристический клуб, спортивные клубы (дартс, волейбол, футбол) и многие другие. Обычно клубы проводятся до ужина (в интервале с 15 до 18 часов, а иногда и после ужина – например, киноклуб биологов). Посещение клубов свободное - по желанию.
Особняком в ЛМШ стоит спорт – его много и он очень разнообразный (личный, командный, отрядный).
Отрядные мероприятия проходят обычно в выходные: это различные эстафеты, троеборье и т.д. Задача команды от отряда показать лучший «средний» по отряду результат и лучший в личном зачете.
Кроме того, в лагере проводится регулярный командный чемпионат (в течение всей смены) по футболу, волейболу, пионерболу, баскетболу. В личном первенстве проводятся соревнования по бадминтону, настольному теннису, шашкам, шахматам, дартсу, спортивному ориентированию и т.д.
Биологи каждый год ходят в походы (если позволяет погода) и на вечерние костры.
Традиции и общелагерные мероприятия
В ЛМШ много своих особых традиций:
1. Каждое утро проводится общелагерная линейка, поднимается флаг ЛМШ и все дружно кричат «Доброе утро, ЛМШа!». На линейке каждый ученик может вызвать любого другого школьника, целый отряд, или преподавателей отряда на определенное мероприятие (матбой, бой подушками, гидробой, поедание сгущенки наперегонки и т.д.), бросив им в ноги при всех специальную ЛМШатскую перчатку.
Смотри подробнее: ВСЕ ЭМБЛЕМЫ С ФЛАГА ЛМШ >>>
Смотри подробнее: ВСЕ ЭМБЛЕМЫ С ФЛАГА ЛМШ >>>
2. У ЛМШ есть свой праздник – День Эратосфена (18 июля), когда все вновь поступившие школьники проходят квест-эстафету со своим отрядом, а потом их посвящает в ЛМШата сам Эратосфен, который зачитывает особую клятву. Потом начинается всеобщий «день Нептуна» с обильными обливаниями водой всех кто не спрятался (часто это перерастает в своеобразные «походы» одного отряда против другого, обильные «водные боевые действия», взятие штурмом укрепрайонов противника). Вечером в день Эратосфена преподаватели показывают спектакль, по мотивам ЛМШатской жизни.
3. В конце смены (27 июля) проводится торжественное вручение удостоверений с отличными оценками, дипломов победителям заключительной олимпиады и персональных приглашений на следующий год. Затем проходит последняя линейка, где спускается флаг школы и сообщается о завершении очередной смены. А потом зажигается огромный прощальный костер и дискотека гремит до самого утра…
Кроме этих важных традиционных мероприятий, почти каждый день после ужина проводится одно большое общелагерное мероприятие для всех отрядов.
Так в первый день каждой пятидневки проходит отрядное время – биологи обычно в это время либо проводят биобои, либо киноклуб.
Во второй день каждой пятидневки проходит какое-то соревновательное мероприятие: 100 к 1, Своя игра, Устами младенца, Знакомство с лагерем. Обычно на такое мероприятие от каждого отряда формируется своя команда. Команд обычно восемь – по числу отрядов (М6, М7, М8, М9, М10, физики, химики, биологи).
В третий день каждой пятидневки традиционно проходит чемпионат лагеря по «Что? Где? Когда?», а в четвертый день – дискотека.
Особое внимание уделяется выходным дням – там проходят обычно большие мероприятия, требующие предварительной подготовки – выполнения «домашнего задания»: танцевальный конкурс «Денс-шоу», вокальный конкурс «X-фактор» и самый ожидаемый конкурс «Мисс и Мистер ЛМШ». От каждого отряда в таком конкурсе выступает команда, которую, как правило, сопровождает внушительная группа поддержки. На таких мероприятиях страсти кипят нешуточные, а накал борьбы не ослабевает до самого конца. Часто с конкурса группа поддержки приходит почти совсем охрипшая.
Почему ваша школа такая дорогая?
Этот вопрос часто возникает у тех, кто раздумывает поехать ему в ЛМШ ли в какую-то другую летнюю школу.
На самом деле наша школа не сильно дороже путевки в хороший летний оздоровительный лагерь. Только в ЛМШ еще и учат, причем очень хорошо.
Давайте теперь сравним некоторые школы, где есть биологический профиль по стоимости путевки (информация отсюда):
В данной таблице мы сравниваем школы только по стоимости и сознательно упускаем из виду их специфику, направленность и уровень преподавания (сравниваем эдаких «сферических коней в вакууме»). Даже такой грубый и прикидочный анализ говорит о том, что Кировская ЛМШ отнюдь не самая дорогая летняя школа, а скорее одна из самых дешевых.
В таблице выше сознательно не упомянуты бесплатные смены в центре "Сириус" (Сочи). До 2017 года в "Сириусе" по биологии в основном проводились проектные смены, которые обычно не посвящены целостному и системному изучению биологии, а сосредотачиваются на выполнении определенного очень узкого по тематике проекта. Однако в октябре 2017 года, в "Сириусе" была проведена первая олимпиадная школа по биологии для 9-11 классов, в которой приняло участие примерно 200 человек.
Наша ЛМШ отличается от олимпиадной смены в "Сириусе" в основном:
1) гораздо большим объемом учебной нагрузки (в "Сириусе" до обеда проводятся учебные занятия по предметам не связанным с биологией, а в ЛМШ занятия по биологии фактически проходят с 9 до 18);
2) более системным подходом к обучению (в "Сириусе" занятия по разделам биологии не организованы в логически завершенные курсы, а в ЛМШ преобладает системность обучения - курс занятий по одному разделу состоит из 8-12 занятий и завешается сдачей экзамена);
3) меньшим размером учебных групп и более индивидуальным подходом в обучении (в ЛМШ каждый преподаватель ведет занятия у 2 групп по 10-12 человек в каждой, что позволяет ему взаимодействовать во время занятий почти с каждым учеником), кроме того в ЛМШ нет разделения на преподавателей (ведут занятия) и вожатых (развлекают детей и опекают их), что позволяет школьникам общаться со своими преподавателями и во внеучебное время в неформальной обстановке;
4) большим количеством внеучебной активности в ЛМШ: спортивными соревнованиями, клубами, общелагерными мероприятиями, вечерними кострами;
5) возможность попасть в ЛМШ есть даже у тех, кто не победил на какой-нибудь престижной олимпиаде, нужно всего лишь хорошо написать вступительную работу.
Организация современного детского лагеря – вещь очень сложная и затратная. Конечно у многих биологов, еще свежи воспоминания о различных «полудиких» летних школах (и при этом почти бесплатных): лагерь проходит в лесу, дети живут в палатках, готовят пищу на костре по очереди, моются в реке, в туалет ходят в яму. Это, конечно, здорово и романтично, но вряд ли сейчас законно. Да и прожить 26 дней в лесу - это не каждый школьник осилит, не говоря уже о том, чтобы одновременно с "тяготами и лишениями" еще и сосредоточиться на учебе. Поэтому лагерь должен быть стационарный, в хорошем состоянии, отвечающий всем требованиям Роспотребнадзора, МЧС и полиции. Поддержание лагеря в таком состоянии требует очень больших трудозатрат и ресурсов.
Кроме того, персонал лагеря выполняет много сложной и тяжелой работы, которую необходимо оплачивать. Если еще можно попробовать найти преподавателей-волонтеров, готовых работать «за идею», то вот вряд ли получится найти команду поваров-волонтеров, готовых 26 дней с 6 утра и до 11 вечера готовить вкусную и безопасную еду на 550 человек. А кроме поваров в лагере работают охранники, прачки, горничные, сантехники, плотники, электрики, физруки, врачи, комиссары (занимаются общелагерными мероприятиями). Приглашение лучших преподавателей со всей страны требует кроме оплаты их труда, еще и оплачивать проезд на поезде к месту проведения школы и обратно, оформление медицинских книжек, отчислений в пенсионные и страховые фонды и т.д.
Большое преимущество ЛМШ в том, что мы не арендуем лагерь или дом отдыха у сторонних организаций (как это делает большинство летних школ), а сами являемся фактически хозяевами (оперативное управление) лагеря "Вишкиль". Это позволяет все время улучшать условия проведения ЛМШ и иметь все необходимое для продуктивной работы.
В 2018 году полная стоимость путевок для иногородних школьников составляет 57000 рублей.
Однако, для победителей и призеров ВСОШ по биологии предусмотрены скидки, скидки есть также для победителей Всероссийского ТЮБ и персонально приглашенных в ЛМШ (подробнее здесь).
Кроме того, за счет спонсорских средств в 2018 году организован конкурс на дополнительные скидки для обучающихся на биологическом отделении ЛМШ (подробнее здесь).
Для школьников из Кировской области выделена субсидия, которая позволяет снизить стоимость их участия до 24100 рублей.
Для того, чтобы принять участие в ЛМШ-2018 нужно до 5 мая 2018 года зарегистрироваться и выполнить вступительную работу.
По вопросам обучения на биоотделении ЛМШ:
Пупов Данил Владимирович (danila@bioturnir.ru, 8-926-352-75-07)
Вступайте в нашу группу в сети "Вконтакте": https://vk.com/smsbio
Кроме этих важных традиционных мероприятий, почти каждый день после ужина проводится одно большое общелагерное мероприятие для всех отрядов.
Так в первый день каждой пятидневки проходит отрядное время – биологи обычно в это время либо проводят биобои, либо киноклуб.
Во второй день каждой пятидневки проходит какое-то соревновательное мероприятие: 100 к 1, Своя игра, Устами младенца, Знакомство с лагерем. Обычно на такое мероприятие от каждого отряда формируется своя команда. Команд обычно восемь – по числу отрядов (М6, М7, М8, М9, М10, физики, химики, биологи).
В третий день каждой пятидневки традиционно проходит чемпионат лагеря по «Что? Где? Когда?», а в четвертый день – дискотека.
Особое внимание уделяется выходным дням – там проходят обычно большие мероприятия, требующие предварительной подготовки – выполнения «домашнего задания»: танцевальный конкурс «Денс-шоу», вокальный конкурс «X-фактор» и самый ожидаемый конкурс «Мисс и Мистер ЛМШ». От каждого отряда в таком конкурсе выступает команда, которую, как правило, сопровождает внушительная группа поддержки. На таких мероприятиях страсти кипят нешуточные, а накал борьбы не ослабевает до самого конца. Часто с конкурса группа поддержки приходит почти совсем охрипшая.
Почему ваша школа такая дорогая?
Этот вопрос часто возникает у тех, кто раздумывает поехать ему в ЛМШ ли в какую-то другую летнюю школу.
На самом деле наша школа не сильно дороже путевки в хороший летний оздоровительный лагерь. Только в ЛМШ еще и учат, причем очень хорошо.
Давайте теперь сравним некоторые школы, где есть биологический профиль по стоимости путевки (информация отсюда):
Школа | Стоимость путевки | Кол-во дней | Стоимость/день |
Кировская ЛМШ | 57000 в 2018 году (есть скидки) | 26 | 2200 |
Слон и Жираф | примерно 35000 в 2018 году | 7 | 5000 |
Фоксфорд (Олимпиадная школа) | примерно 43000 в 2018 году | 10 | 4300 |
Биошкола Пилигрим | 33700 в 2018 году (есть скидки) | 14 | 2400 |
Августовская школа олимпиадной подготовки |
20000 в 2017 году (есть скидки) | 9 | 2200 |
ЛАНАТ МГУ | 69000 в 2018 году | 21 | 3300 |
ШМТБ | За счет спонсоров | 17 | 0 |
Летняя экологическая школа | Оплата только продуктов | 29 | ? |
В данной таблице мы сравниваем школы только по стоимости и сознательно упускаем из виду их специфику, направленность и уровень преподавания (сравниваем эдаких «сферических коней в вакууме»). Даже такой грубый и прикидочный анализ говорит о том, что Кировская ЛМШ отнюдь не самая дорогая летняя школа, а скорее одна из самых дешевых.
В таблице выше сознательно не упомянуты бесплатные смены в центре "Сириус" (Сочи). До 2017 года в "Сириусе" по биологии в основном проводились проектные смены, которые обычно не посвящены целостному и системному изучению биологии, а сосредотачиваются на выполнении определенного очень узкого по тематике проекта. Однако в октябре 2017 года, в "Сириусе" была проведена первая олимпиадная школа по биологии для 9-11 классов, в которой приняло участие примерно 200 человек.
Наша ЛМШ отличается от олимпиадной смены в "Сириусе" в основном:
1) гораздо большим объемом учебной нагрузки (в "Сириусе" до обеда проводятся учебные занятия по предметам не связанным с биологией, а в ЛМШ занятия по биологии фактически проходят с 9 до 18);
2) более системным подходом к обучению (в "Сириусе" занятия по разделам биологии не организованы в логически завершенные курсы, а в ЛМШ преобладает системность обучения - курс занятий по одному разделу состоит из 8-12 занятий и завешается сдачей экзамена);
3) меньшим размером учебных групп и более индивидуальным подходом в обучении (в ЛМШ каждый преподаватель ведет занятия у 2 групп по 10-12 человек в каждой, что позволяет ему взаимодействовать во время занятий почти с каждым учеником), кроме того в ЛМШ нет разделения на преподавателей (ведут занятия) и вожатых (развлекают детей и опекают их), что позволяет школьникам общаться со своими преподавателями и во внеучебное время в неформальной обстановке;
4) большим количеством внеучебной активности в ЛМШ: спортивными соревнованиями, клубами, общелагерными мероприятиями, вечерними кострами;
5) возможность попасть в ЛМШ есть даже у тех, кто не победил на какой-нибудь престижной олимпиаде, нужно всего лишь хорошо написать вступительную работу.
Организация современного детского лагеря – вещь очень сложная и затратная. Конечно у многих биологов, еще свежи воспоминания о различных «полудиких» летних школах (и при этом почти бесплатных): лагерь проходит в лесу, дети живут в палатках, готовят пищу на костре по очереди, моются в реке, в туалет ходят в яму. Это, конечно, здорово и романтично, но вряд ли сейчас законно. Да и прожить 26 дней в лесу - это не каждый школьник осилит, не говоря уже о том, чтобы одновременно с "тяготами и лишениями" еще и сосредоточиться на учебе. Поэтому лагерь должен быть стационарный, в хорошем состоянии, отвечающий всем требованиям Роспотребнадзора, МЧС и полиции. Поддержание лагеря в таком состоянии требует очень больших трудозатрат и ресурсов.
Кроме того, персонал лагеря выполняет много сложной и тяжелой работы, которую необходимо оплачивать. Если еще можно попробовать найти преподавателей-волонтеров, готовых работать «за идею», то вот вряд ли получится найти команду поваров-волонтеров, готовых 26 дней с 6 утра и до 11 вечера готовить вкусную и безопасную еду на 550 человек. А кроме поваров в лагере работают охранники, прачки, горничные, сантехники, плотники, электрики, физруки, врачи, комиссары (занимаются общелагерными мероприятиями). Приглашение лучших преподавателей со всей страны требует кроме оплаты их труда, еще и оплачивать проезд на поезде к месту проведения школы и обратно, оформление медицинских книжек, отчислений в пенсионные и страховые фонды и т.д.
Большое преимущество ЛМШ в том, что мы не арендуем лагерь или дом отдыха у сторонних организаций (как это делает большинство летних школ), а сами являемся фактически хозяевами (оперативное управление) лагеря "Вишкиль". Это позволяет все время улучшать условия проведения ЛМШ и иметь все необходимое для продуктивной работы.
В 2018 году полная стоимость путевок для иногородних школьников составляет 57000 рублей.
Однако, для победителей и призеров ВСОШ по биологии предусмотрены скидки, скидки есть также для победителей Всероссийского ТЮБ и персонально приглашенных в ЛМШ (подробнее здесь).
Кроме того, за счет спонсорских средств в 2018 году организован конкурс на дополнительные скидки для обучающихся на биологическом отделении ЛМШ (подробнее здесь).
Для школьников из Кировской области выделена субсидия, которая позволяет снизить стоимость их участия до 24100 рублей.
Для того, чтобы принять участие в ЛМШ-2018 нужно до 5 мая 2018 года зарегистрироваться и выполнить вступительную работу.
По вопросам обучения на биоотделении ЛМШ:
Пупов Данил Владимирович (danila@bioturnir.ru, 8-926-352-75-07)
Вступайте в нашу группу в сети "Вконтакте": https://vk.com/smsbio